Перенос сайта с одной CMS на другую

Перенос сайта с одной CMS на другую

Часто у заказчика возникает потребность перенести свой сайт с одной системы управления сайтом на другую. В его голове, от советов друзей и горе-специалистов этот процесс выглядит просто. Он думает: «А что тут делать вообще?! Сайт уже есть, нужно только поменять движок, ну, максимум час работы для матёрого разработчика».

И когда в конечном итоге исполнитель назначает ценник, который может превышать первоначальную стоимость разработки сайта,
у заказчика возникает шок.

Про сроки лучше промолчать, они также могут быть куда больше тех, на которые он рассчитывал. Безусловно, всегда бывают исключения, если говорить о сайте-визитке, который поддерживается в движках схожей архитектуры и использует аналогичный шаблонизатор, этот процесс может оказаться проще, но это крайне редкий случай.

Многие заказчики начинают искать фрилансеров, которые, как они считают, сделают это куда дешевле, чем компании, специализирующиеся на разработках веб-сайтов. И тут как всегда - скупой платит дважды. Несомненно, среди фрилансеров есть профессионалы своего дела, которые могут реально оценить срок и стоимость работы, но такие специалисты не будут работать за еду. А те, кто с радостью согласится сделать всё за один день, да еще за сущие копейки, явно не знакомы с поставленной задачей. В итоге обычно существует два варианта развития событий. Взял предоплату и благополучно исчез, ему достаточно и этого, это хорошая подспорье стипендии. Либо взялся за работу, но проходит день, неделя, месяц, а результата так и не видать, ну не знал, что это такой "геморрой", ну что ж поделать… Что тут скажешь. Заказчик в расстройстве чувств, потратил деньги, а работа не выполнена. Ну что ж, пожелаем ему удачи, а вдруг повезет!

Теперь по существу вопроса, почему же так происходит, откуда такие «космические» цены и сроки. Для того, чтобы это понять, нужно знать, какую именно работу нужно проделать, чтобы перенести сайт на новый движок.

Можно смело выделить 7 этапов

Этап 1.

Необходимо иметь четкое представление, какую архитектуру, принципы функционирования и шаблонизаторы используют обе системы управления. Требуется разобраться, что хочет заказчик в конечном итоге, и почему он решил перейти с одного движка на другой. На основании этих данных выделить модульные составляющие проекта и разобраться, какие из них можно заменить, используя существующие готовые решения, а какие модули потребуется разработать с нуля.

Все эти моменты влияют на стоимость и конечные сроки.

Хочется обратить внимание, что для всего этого требуется время, нужно изучить существующий сайт и его систему, а время и знания ценного сотрудника стоят денег, так что в ценник проектирование будет включено. Исключением может быть случай, когда этот же разработчик работал над первым проектом, и знает все особенности и подводные камни.

Этап 2.

Требуется развернуть новую CMS, настроить ее и подключить все необходимые модули. Обращаем внимание на то, что перенести уже существующие модули и другие элементы первоначальной системы не получится. Вся работа делается с нуля.

Этап 3.

Дизайн, а точнее верстка главной и внутренних страниц сайта. Вот тут пригодится то, что уже есть, однако, если используемый шаблонизатор был например tpl, а исходный xslt, то придется переделывать. Вернее переделывать все равно придется под новую систему, однако в случае разных шаблонизаторов сверстанные страницы вообще могут оказаться не пригодными. Тут хочется сказать, что в отличие от разработки нового проекта, снимаются расходы на разработку и отрисовку дизайна и пользовательских интерфейсов.

Этап 4.

Разработка модулей, которые не входят в состав CMS или кастомизация существующих под технические требования клиента. Этот этап наиболее трудоёмкий и требует высокого уровня грамотности разработчика или команды разработчиков, чтобы в дальнейшем не приходилось тратить время и силы на исправление явных неточностей или ошибок. Не бывает проектов, в которых не существует ошибок, однако, качество написанного кода, прямо пропорционально усилиям разработчика, потраченным в будущем на их устранение.

Отсюда следует: если код писал дилетант, то мало того, что неизвестно как будет работать, и какие впоследствии эксплуатации возникнут проблемы.

Самое важное, что если заказчик когда-нибудь захочет изменить функционал или добавить новый сервис, то цена на изменения резко возрастет. Так как, после того как будет изучен код проекта, разработчик сам впадет в транс, потому что проще писать свой код с нуля, чем разобраться в том, что там понаписано. Да и сам программист, который писал этот код, вряд ли сможет внести в него изменения в разумные сроки, если вообще этот код будет пригоден для дальнейшего использования. Естественно речь идет не о форме обратной связи, хотя и тут встречаются казусы.

Этап 5.

Отладка и тестирование. Тут мы не будем подробно описывать процесс, существуют различные способы тестирования проектов, все зависит от сложности.

Этап 6.

Всё что было сделано и проверенно, переносится на удаленный сервер. И там уже разворачивается. Это тоже занимает время. Не всегда существующий хостинг поддерживает необходимые технологии, а в случае виртуального или выделенного сервера, вообще требуются знания администрирования.

Этап 7.

Ну и последний, но не менее сложный этап сдачи проекта. Устраняются возникшие баги и вносятся изменения согласно пожеланиям заказчика. Естественно, если эти пожелания обговаривались изначально, или они связанны с существующим функционалом первоначального проекта.

Как видно из сказанного выше, процесс переноса практически ничем не отличается от создания сайта с нуля. Поэтому выбирайте надежных исполнителей, цените свое время, нервы и деньги. И не забывайте, что качественная работа требует достойного финансирования и разумных сроков!

Перенос сайта на новый движок в компании VFACTOR осуществляется в рамках услуги доработки сайтов.








Возврат к списку

Заказать услугу

Заказать