Внутренние факторы ранжирования поисковыми системами

Внутренние факторы ранжирования поисковыми системами

Факторы ранжирования – это некоторые элементы веб-проекта, оказывающие существенное влияние на продвижение сайта в поисковых системах. Разделения факторов ранжирования на внутренние и внешние чисто условно и является скорее данью традиции, чем отражением реального состояния в поисковом маркетинге.

Сегодня поисковые системы используют комплексные алгоритмы оценки качества сайтов для их распределения в результатах выдачи и наблюдается четкая взаимозависимость между событиями, подвластными воле веб-мастера и находящимися за пределами его компетенции.

Актуальные внутренние факторы поискового ранжирования

  • Дизайн сайта.
  • Контент – качество, уникальность, разнообразие, полезность, информативность.
  • Техническая сторона – функциональные особенности ресурса, код, программные элементы.
  • Настройка взаимоотношений с поисковыми системами.
  • Метатеги.
  • Поведенческие факторы.
  • Внутренняя перелинковка.
  • Структура и навигация.

В зависимости от текущего состояния каждого из факторов ранжирования и их взаимодействия, влияние на ранжирование сайта в поиске может быть как положительным, так и отрицательным.

Современная концепция поискового продвижения

Для правильной оптимизации сайта важно понимать глубинные принципы работы поисковых систем – что именно и как используют поисковики в качестве критериев оценки сайтов?

После многочисленных экспериментов и долгих лет тестирования различных алгоритмов поискового ранжирования, к настоящему моменту выработалось понимание, что единственно важное значение имеет пользовательский опыт.

Если в прошлые годы поисковые системы анализировали релевантность ключевых слов, количество и жирность внешних входящих ссылок, то сегодня изучению и учету подвергается количество и качество, плотность и релевантность человеческих эмоций, возникающих у людей при посещении сайтов.

Поэтому при работе с внутренней оптимизацией сайта необходимо думать – каким образом посетители будут реагировать на то или иное изменение. Причем, прогнозировать пользовательские реакции нужно не с позиции общечеловеческих принципов восприятия и реагирования, а с точки зрения конкретной целевой аудитории, для которой предназначена продукция интернет-проекта.

Каждая целевая аудитория привыкла к определенному оформлению сайта и по-своему реагирует на присутствие или отсутствие тех или иных возможностей на сайте. Давать глобальные рекомендации по правильной внутренней оптимизации бессмысленно. На всех этапах необходимо ориентироваться на специфику целевой аудитории.

К общим внутренним факторам ранжирования можно отнести вещи технологического характера – пользовательское удобство и безупречность функционирования ресурса. Никому не понравится сайт, который очень долго загружается и работает через раз.

В вопросах технологии практически все разработчики и производители придерживаются общих стандартов. Поэтому управление мотоциклом будет всегда одинаковым, как в скутерах для девочек, так и в скоростных байках для бородатых рокеров.

Все начинается с дизайна

Многие интернет-маркетологи, SEO-оптимизаторы и аналитики сегодня все чаще выражают идею, что наиболее мощное влияние на поведение посетителей оказывает дизайн сайта.

Дизайн веб-проекта не ограничивается только привлекательным внешним видом. В понятие веб-дизайна входят еще и удобная, интуитивно понятная навигация, простая и эффективная система поиска информации по сайту, логическая архитектура главных и вспомогательных тематических разделов.

Посетитель сначала приходит на сайт и если его сразу же не отпугнет отвратительное оформление, начнет искать информацию относительно своего запроса в поисковой системе. Если ответ на любой вопрос невозможно найти в три клика или перехода по сайту – это неудобный ресурс и визитер возвращается в поиск.

Если информацию удается найти быстро и без напряжения, посетитель превращается в читателя и начинает оценивать качество контента. В ресторане посетители оценивают пищу по вкусовым качествам и сытности. Контент сайта – это пища для ума, которая должна удовлетворить информационный голод клиента и при этом доставить удовольствие качеством подачи интеллектуального продукта.

Контент сайта должен быть вкусным и сытным – помогать решать проблему пользователя эффективно и с удовольствием. Сухие и скучные инструкции не так хороши с точки зрения поискового ранжирования, как те же инструкции, но написанные увлекательно и с юмором.

Сайт должен быть живым – именно этого требуют сегодня поисковые системы. Чтобы пользователи вели себя более активно, нужно сделать контекстную перелинковку – после каждой статьи добавить ссылки на похожие материалы.

Очень важна уникальность метатегов. Если на сайте разные страницы будут иметь одинаковые заголовки и описания, поисковые системы могут склеить такие страницы, как дубли.








Возврат к списку

Заказать услугу

Заказать